Правовые и финансовые риски водителей, работающих на агрегаторы.


Четкого видения проблемы пока нет. Есть лишь понимание некоторых аспектов. А также догадки и подозрения. Поэтому призываю порассуждать на эту тему.
Ну например, сначала о правовых.
То, что все мы совершаем правонарушение, называемое незаконным предпринимательством, очевидно. Никто не регистрирует ИП, никто не покупает патент. Оно и понятно. При ценах, навязываемых агрегаторами, экономическая целесообразность такой работы исчезнет совсем.
Проверяющие органы никого пока не ловят. Думаю, что это связано с тем, что агрегаторы находятся в сфере финансовых интересов небезызвестного кремлёвского кошелька, а их (эти интересы) затрагивать нельзя.
Но, несмотря на это, сам факт правонарушения есть, ответственность за него законом предусмотрена. В т.ч. и финансовая. А поймать, при желании, как два пальца об асфальт.
Сценарий первый: контрольная поездка за нал. Легко, просто, не отвертишься.
Сценарий второй: перечисления партнёров на карту водиле.
Ну, с убером сразу конкретное попадалово. Там юрик переводит физику раз в неделю. Для налоговой эти деньги 100% - доход, облагаемый НДФЛ. Это, как минимум. Как максимум, прямое доказательство незаконного предпринимательства.
У яши получше. Там деньги переводит физик физику. Поэтому, в случае предъяв, можно стоять на том, что это тебе долг вернули и ничего более. Это охрененный плюс яши на мой взгляд.
Но риски остаются. Копать и наезжать могут начать в любой момент. Исковая давность для этой херни - три года. Да и исчисляется эта исковая давность весьма хитро, так что, срок этот в реальности может быть куда большим.
 

sonni2005

Профессионал
По Uber перечисления также физик физику, по крайней мере тот с кем я работал
 
  • Like
Реакции: sean

sean

Uber знаток
С этим проблем нет,пока не трогают.
А если начнут теребить,будет резонанс и найдется выход из ситуации.
А вот те партнёры, которые переводят от физика не всегда отличаются стабильностью(есть шанс кидалова)
 
Теперь, о финансовых аспектах.
Основное - это выплаты партнёров. Особенно в яше.
Поскольку выплачивают они через физиков и берут 5% - то там точно имеет место обнал. Значит конторы блудные, на номиналов и их должны бросать через короткие промежутки времени. Как следствие - водилы могут попасть на средства, которые копятся на их счету. Поэтому, чем меньше порог суммы для вывода средств у партнёра и чем меньше срок вывода, тем безопаснее этот партнёр.
Выводить средства нужно при первой возможности, ни в коем случае не копить.
 
А вообще, если разобраться, бизнес откровенно криминальный. Самое главное, что прихлопнуть всех его участников - шесть секунд. Но никому это не надо. Это не упрёк и не возмущение. Просто рассуждение в слух на тему правового государства. )))
 

sean

Uber знаток
Со стороны государства,это подачка для народа ,в период нестабильности.(закрытие глаз на налоги)
До выборов все будет по прежнему.имхо
А там и поглядим
 
Со стороны государства,это подачка для народа ,в период нестабильности.(закрытие глаз на налоги)
До выборов все будет по прежнему.имхо
А там и поглядим
Я не верю в подачки от государства. Тем более от этого. Уверен, что после выборов всех нахлобучат , причём задним числом.
 

sean

Uber знаток
Я не верю в подачки от государства. Тем более от этого. Уверен, что после выборов всех нахлобучат , причём задним числом.
Ну не знаю,лишние волнения им нах не нужны.
Зато на фоне регулирования рынка может появиться, вполне интересное предложение от агрегатов. А то с таким как сейчас подходом"анархия-мать порядка" ваще ,не сфера услуг,а театр абсурда.
 
Ну не знаю,лишние волнения им нах не нужны.
Зато на фоне регулирования рынка может появиться, вполне интересное предложение от агрегатов. А то с таким как сейчас подходом"анархия-мать порядка" ваще ,не сфера услуг,а театр абсурда.
Да какие волнения? Наш народ всё хавает. Они уже давно в этом убедились и даже не парятся по этому поводу.
 

Uber Driver

Стритрейсер
В Москве, например, уже давно можно работать в Uber только при наличии лицензии на перевозку.
 
В Москве, например, уже давно можно работать в Uber только при наличии лицензии на перевозку.
В Маскве тарифы другие. И нищебродов меньше в процентном соотношении. Провинциалов же никто за людей не держит. Ни правительство, ни агрегаторы.
 

Uber Driver

Стритрейсер
В Маскве тарифы другие. И нищебродов меньше в процентном соотношении. Провинциалов же никто за людей не держит. Ни правительство, ни агрегаторы.
Согласен. Нет там даже никакого UberSTART. И народ ведь ездит!
 
Короче, покопался. Светит нам налоговая ответственность и административная, а ещё, возможно даже, и уголовка.

За уклонение от налогов полагаются штрафы:

- 10 % суммы извлечённого от незаконной предпринимательской деятельности дохода, но минимум 20 тысяч рублей, составляет штраф для предпринимателя, который не подавал в ИФНС заявление на регистрацию собственного бизнеса;
- 20 % суммы дохода, но минимум 40 тысяч рублей, заплатит предприниматель, который ведёт нелегальный бизнес более 90 дней;
- На 5 тысяч рублей штрафуют предпринимателей за просрочку регистрации бизнеса. Это ситуация, когда физическим лицом поданы документы на регистрацию ИП или ООО, однако выявлен факт получения выручки ранее. Если оформление затянулось на срок более 90 дней, размер штрафа возрастает вдвое — 10 тысяч рублей.

За незаконную предпринимательскую деятельность УК РФ предполагает следующие наказания:

- за причинение ущерба в крупном размере — штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработка нарушителя за два года; Также наказанием для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность могут стать 180-240 часов обязательных работ или лишение свободы на срок 4-6 месяцев.
- за причинение ущерба в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или в размере заработка нарушителя за три года; лишение свободы на срок до пяти лет вкупе со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере шестимесячного дохода.
 
Последнее редактирование:
Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает штрафные санкции. За незаконное предпринимательство штраф в 2017 году составит минимум 500 рублей.

Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей;
Осуществление физическим лицом лицензируемых видов деятельности без лицензии влечёт за собой штраф от 2000 до 2500 рублей. Продукция и средства производства могут быть конфискованы.

Это в прошлое сообщение не влезло.
 
А как докажут то?
Так писал же выше. По перечислениям, например. Контрольная поездка. И это только навскидку. Могут партнёров обязать предоставить информацию по водителям. Могут у агрегаторов запросить отчёт по всем поездками и заработанным деньгам. Да дохрена способов и методов.
Доказать все это довольно просто. Главное - желание.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что сейчас Усманов окончательно сольёт Яше российский убер, зафиксирует прибыль, вот тогда-то нас всех и нахлобучат за три предыдущих года.
Пока не трогают для того, чтобы капитализация актива не падала.
 

Сверху