Путевой лист, шашечки, ОСАГО...


Cергей

Пользователь
Я думаю, что тема довольно важная, так как штраф за отсутствие каждого из перечисленного элемента имеется.
Про 12.3 ч.2-1 я не говорю, так как тут всё понятно.
Но как быть с другими "нарушениями" и являются ли они нарушениями?
Берём образец "личного" таксиста: Индивидуальный Предприниматель на своём авто, налоги УСН 6% + патент. Давайте не будем отклоняться на всякие разновидности, которые имеют и без этой темы достаточно нарушений в своей работе.

1) ПУТЕВОЙ ЛИСТ.
В программе для водителей имеется путевой лист, но он полностью не соответствует требованиям к путевым листам. Да и не в электронном виде он должен быть.
По-факту, путевой лист нужен для УСН 15% и других схем налогооблажения, но не всех, где необходимо подтверждение расходов.
Однако, в ПДД 2.1.1 (пункт 3) Путевой лист перечислен "в установленных случаях"...
Федеральный закон 259-фз в статье 6 указывает, что путевые листы обязаны быть.
У меня складывается мнение, что путевой лист какой-то авитавизм. Понимаю, если бы он выдавался на один день только, тогда можно было бы оправдать его медосмотром и ЕО авто механиком, но путевой лист выдаётся на месяц! Тут не годится медосмотр водителя и ежедневный осмотр авто.
Так как быть с путевым листом для ИП по УСН 6%?

2) "ШАШЕЧКИ"
Тут просто - они должны быть. Купить на магнитах и не маяться. Но как быть с УБЕР, где шашечки нельзя использовать? Нарушать нас Убер заставляет?

3) ОСАГО
Отдельного ОСАГО для такси не предусмотрено. Все эти штампики страховых "Для такси" или "НЕ для такси" - это самодеятельность страховых. Такси упоминается только по регрессу в 14-й статье закона об ОСАГО.
Однако, про отдельный полис для такси нет ни слова. Не нашёл.


В любом случае юридически, как мне кажется, Убер не "персоналка". Договоров нет как минимум. Поэтому "проходим как такси".
 
Последнее редактирование:

Bro

Uber знаток
Убер это служба частных водителей! НЕ ТАКСИ! Это всё объясняет?
 

Bro

Uber знаток
Я про реальность ответил! Это реально НЕ такси, водители Убер, это Частные водители с собственным автомобилем. Что не так?

В чём конкретно проблема у Вас?
 

Cергей

Пользователь
Проблема в том, что Ваши высказывания не соответствуют 69-ФЗ :) Почитайте его. Интересно.
 

Bro

Uber знаток
это яндекс выдал, ну я понял о каком законе вы говорите, прочитал его и что мне делать с этим? деятельность Убер под этот закон не подходит! Вы реально думаете что за 4 года их бы не закрыли в России будь у них не лады с законом? Так что всё нормально! Работали и работают дальше! Ещё раз повторю вопрос: что смущает конкретно Вас?
 

Cергей

Пользователь
Для себя я вопрос давно решил и сейчас зашёл в эту тему.
Не ожидал такой, извините, наивности, что УБЕР под закон не подходит. Видимо, Вы действительно читали закон о пожарной безопасности.
"Частные водители"... :D:D:D
А по ПДД Вы думаете, что "дорога" - это "место, где ездят машины"? В ПДД есть определение значению "дорога". Так же и в "законе о такси" есть определение, что такое такси. Описание деятельности. И хоть как называй - это будет подпадать под определение "деятельность такси" и подпадать под закон. Тут не название имеет роль, а деятельность.

Кстати, вопрос по ОСАГО, шашечкам и путевому решился довольно просто и очень малозатратно. Из всего этого труднее оказалось с отметкой о предрейсовом осмотре водителя, но и это решилось.
 
  • Like
Реакции: kds

kds

Новичок
Для себя я вопрос давно решил и сейчас зашёл в эту тему.
Не ожидал такой, извините, наивности, что УБЕР под закон не подходит. Видимо, Вы действительно читали закон о пожарной безопасности.
"Частные водители"... :D:D:D
А по ПДД Вы думаете, что "дорога" - это "место, где ездят машины"? В ПДД есть определение значению "дорога". Так же и в "законе о такси" есть определение, что такое такси. Описание деятельности. И хоть как называй - это будет подпадать под определение "деятельность такси" и подпадать под закон. Тут не название имеет роль, а деятельность.

Кстати, вопрос по ОСАГО, шашечкам и путевому решился довольно просто и очень малозатратно. Из всего этого труднее оказалось с отметкой о предрейсовом осмотре водителя, но и это решилось.
Сергей,
напишите ,пожалуйста, в личку , как все решилось ?

Прошу по возможности, рассказать других коллег, как вы решили данные проблемы ?
Как наиболее оптимально подойти к вопросу работы с UBER без посредников.
 
Последнее редактирование:

admin

Администратор форума
Команда форума
Как наиболее оптимально подойти к вопросу работы с UBER без посредников.
Без посредников - то есть без Партнеров, напрямую? Да очень просто... Регистрируете ИП или ООО. Открываете счет в банке. Затем с доходов, поступающих на счет платите налоги, отчисления в фонды. Затем ездите по налоговым, сдаете отчетности. Только выйдет все это вам дороже чем 5% партнеру :)
 

kds

Новичок
Без посредников - то есть без Партнеров, напрямую? Да очень просто... Регистрируете ИП или ООО. Открываете счет в банке. Затем с доходов, поступающих на счет платите налоги, отчисления в фонды. Затем ездите по налоговым, сдаете отчетности. Только выйдет все это вам дороже чем 5% партнеру :)
Я уже являюсь ИП и сдаю отчетности , но вопрос не в этом.
Какие преимущества при работе с партнером ? Я оформляю лицензию на таксомоторные перевозки ? Требуется ли путевой лист? ОСАГО для такси ? ТО каждые полгода ?
 

Bro

Uber знаток
У всех схемы разные, в 99% это не требуется! Если у Вас есть ИП, подключайтесь напрямую, если считаете так более выгодно!
 

max

Профессионал
Только выйдет все это вам дороже чем 5% партнеру
Вы забываете про ответственность гражданина России оплатить подоходный налог с полученных доходов, а это еще -13% от того, что выдал партнер. Я ведь правильно понимаю, что партнер никакие отчисления в налоговую на вас, как на работника, не делает? Кстати если я захочу исполнить сво гражданский долг, партнер мне выдаст справку 2НДФЛ по итогу года?
Либо открывать ИП, получать лицензию и т.п. Кстати, имея ИП я так понимаю можно будет налоги списывать на амортизацию и ремонт авто, да и наверное много других схем работы с ФНС существует в нашей необъятной )
 
Последнее редактирование:

Феликс

Новичок
Вопрос не праздный :)
Подскажите, кто у в курсах и для кого все понятно, где брать путевки для частного ИП на своем ТС? Написано, что они должны изготавливаться типографским способом, офсетная печать - это значит, что нельзя просто на лазернике распечатать форму на А4 и проставить штампы? Так, же вопрос по штампам. Ну допустим, медика я найду, но его время работы с 9-21 - это плохо, но терпимо, если заступать на сутки, а где брать механика? Так - то у меня есть корочки автодиагноста, и думал, что хватает квалификации, чтобы типа определить исправность машины, но не тут-то было... опять же говорят, нужен допуск по БД. Вот и чешу репу. :) Да. Есть частные ара-таксопарки и не только, которые печатают путевки на принтере, ставят наборные штампы и, алга, как говорится, но то их дело, ибо штрафы и прочее за подделку им придется курить, а теперь, когда решил заняться сам, а не батрачить на барина, задумался. С гайцами дел не имел по БСО, т.к. фортило наверно, не тормозили, а вот теперь встал вопрос: что делать? У кого есть какие "концы" по теме путевое и штампов? Если тутова низя, то в личку, пожалуйстя. :) Надо работать, а без бумажки стремнова-то, тем более рейд очередной был, трусили многих... эх...
 

Cергей

Пользователь
1) Отметка медика действует 8 часов. Я думаю, что это многое объяснит. Как сделать? Для ИП - это заключить договор с медцентром и проходить там. В Москве "проход" стоит 100 рублей (осмотр) и штамп в путевом. Раз в месяц медцентр будет выставлять счёт ИПешнику. Всё просто.
Самый простой выход при наличии знакомого/родственника медика - это пройти ему обучение и получить корочку для проведения предрейсовых осмотров. Цена вопроса 5-11 тысяч (много мест, где обучают). Купить этому знакомому/родственнику штамп, сделать у него копию свидетельства и проходить осмотр у него. Сами понимаете, что вопрос решён.

2) Путевой. Я не нашёл инфы, что нужна офсетная печать. Вроде как хоть сам на принтере печатай. Хотя, путёвки продаются в КОМУС, например (70 рублей за 100 штук), но там форма №3, а для такси форма №4 нужна.
По допуску о БД тоже не нашёл инфы. Обычный автослесарь 4-го разряда не может делать предрейсовые осмотры?
При оформлении путевого не забываем про УК РФ, 327 ч.1 (подделка) и 3 (использование).
Так же штрафы - это ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (500 рублей), а так же нельзя забывать и не учитывать ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, где штраф 20 000 или 100 000 (для ООО или ИП).

Причем штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления.
Вот и думайте, как государство заботится о предпринимателях. Можно официально пройти медкомиссию, механик осмотр авто, всё правильно и по закону, но через полчаса водитель примет лекарство после которого строго запрещено вождение (реакция снижена) и на машине сломается карданчик рулевого (люфт рулевого станет 20%). Зато ООО или ИП чистые. Вина только водителя. Только вот почему ИП за себя должен платить дофига? Почему водитель за себя столько не платит?
По-факту проверять надо при остановке, а не 7 часов назад.

3) БСО при наличии ИП заказать и сделать легко. И не так дорого они стоят. Вообще не проблема, могу подсказать, где быстро, дёшево, красиво, если надо. Район Новогиреево.

4) НАЛОГИ. открываете ИП, в налоговой оформляете УСН ("Упращёнка") на 6% (с дохода 6%, так как есть ещё УСН на 15% - это доход минус расход) и получаете патент на 300 000 рублей дохода в год. Патент стоит 6% от 300 000, т.е. 18000 в год, платится за два захода и освобождает от посещения налоговой, деклараций, отчётности...

5) Не забываем про пенсионный и ОМС. Это основные траты - в Москве около 24000 рублей.

6) Убер без посредников - только ИП. Ну или знакомый ИП, который не будет брать свой "дивиденд".
 

AutoVladmotors

Новичок
Независимо от того ООО это или ИП надо иметь: механика, который отучился специально для выпуска такси на линию с его отметкой в путевом листе. Медика со средним медобразованием и допобучением в наркодиспансере на право предрейсового(послерейсового осмотра). Обязательно уже сейчас получить лицензию на медкабинет. Зам.руководителя организации по безопасности дорожного движения.Специалиста по Технике безопасности,Специалиста по Пожарной безопасности.Диспетчера. Можно все в принципе совместить в одном лице. Если я медработник с соответствующей ксивой то почему бы мне не обучится(что и имею) на безопасника(высшая ступень, позволяющая по приказу №001 руководителя быть одновременно и механиком и диспетчером. На спецов по ТБ и ПБ надо обучаться отдельно. БСО иметь не надо.Надо на листе бумаги иметь шесть необходимых реквизитов. Путевой лист я выдаю на 8 часов на одну смену. Можно конечно и на месяц но опять такси с отметкой медработника и медика,Причем при командировках в специальных автовокзалах или предприятих проезжаемого региона. Отдых не менее 8 часов. Так как у меня получают постоянно разрешения на такси желающие, а число их достигает иногда 500-900 человек то обязаловка. Ежесменно расписаться в :а) журнал медосмотра, б) журнал техосмотра,в)журнал движения путевых листов, журнал предсменного инструктажа по БДД. Кроме это есть журнал переодического инструктажа.Журнал специального инструктажа. 20-часовой ежегодный минимум для водителей и к нему соответственно обученного спеца. Инструктажи для водителей в письменной форме , заверенные руководителем. Приказы о назаначении ответственного за выдачу путевого листа, отметку прбега авто.Ну и конечно Приказы по предприятию на каждого спеца. Заметьте, что ИПшник не освобождается от ЭТОГО всего. То, что он платит государству,это егоденьги за налог, а не за уход от ответственности. Можно конечно просто заключить договор с медорганизацией и организацией , имеющей в своем штате обученного и сдавшего экзамены в УГДН механика. И все. Таперича ответственность за все лежит на ней. В некоторых неприяных случаях требуется выезд на место дтп безопасника организации с составлением акта и далее руководитель издает соответсвующий приказ и делает вывод "Оно ему это надо?" Последенее для руководителей организаций-держателей Разрешений для фрилансеров. Приготовтесь башлять по 50 000 за каждый просроченный техосмотр, отсутствие "люстры", шашечек, отсутствие путевого листа и т.д. и т.п.
 

AutoVladmotors

Новичок
Если выписываете путевой на месяц то это не освобождает от ежесменного медосмотра и осмотра механика
 

Cергей

Пользователь
Разбираясь в ситуации понял, что вопрос по медику в путёвом решается довольно легко: находится сеть клиник или одна клиника, которая ближе всего к месту, где начинаешь работать (к дому) и перед выездом проходишь медосмотр. Если там есть работник с удостоверением предрейсового осмотра.
Для ИП - это заключать договор с этой клиникой и в конце месяца оплачивать количество обращений. В Москве осмотр стоит 100 рублей. 15 дней работал = 15 осмотров = 1500 рублей счёт в начале месяца. Всё просто.

По механику ситуация такая, вот что юристы отвечают: Нужно обучиться и получить удостоверение. В Управление областного гос. автодорожного надзора подскажут организацию, которая ведет такое обучение. Сдадите экзамены и Вам выдадут УДОСТОВЕРЕНИЕ, что Вы, ИП такой-то, прошли аттестацию и соответствуете должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
Мне, как автослесарю 4-го разряда и инженеру-механику эти корочки получить будет, пишут, не сложно. Чтож... Проверим.
 
Последнее редактирование:

Сверху